Если люди есть, то они будут есть! Открытие нового бизнеса по реализации пищевых продуктов может быть прибыльным, если учесть специфику региона: состав и количество жителей, их потребности, удобство расположения магазина, ассортимент и качество продуктов и их цена.
Знание особенностей работы по продаже продуктов питания и опыт работы помогут развить этот бизнес и сделать его успешным. Если вам известно, как открыть продуктовые магазины, то и хлопот будет меньше.
Основные вопросы по началу бизнеса
Необходимый для старта бизнес-план – основа предстоящего устройства или строительства магазина, однако есть несколько важных аспектов торговли продуктами питания, на которые следует обратить внимание ещё раньше:
1. Потенциальные покупатели – это люди
Изучив место для предполагаемого магазина, важно как можно точнее определить, что именно нужно людям: дорогие, но качественные товары определённых категорий или широкопрофильная торговая точка. Возможно, что это будет вообще узкоспециализированный магазин сладостей, мясной, молочной или другой продукции.
2. Тип магазина и его оборудование
Не стоит полагать, что успешны только супермаркеты, ведь часто покупки делаются по соседству или даже просто потому, что в определённом месте лучше отношение и сервис, а также всё свежее и даже дешевле.
Будет ли это маленький, средний или большой магазин, в любом случае если будет обслуживание, то нужно выбрать его тип: через прилавок или самообслуживание. От этого будут зависеть витрины и будет ли в наличии вспомогательный инвентарь: тележки, корзины покупательские или другие полезные вещи.
Что касается помещения, интерьера и оборудования, то не последнюю роль играет планировка торговых и вспомогательных площадей, дизайн самого зала, размещение электрооборудования: холодильников, кондиционеров, касс и остального.
3. Название и вывеска
Без хорошей рекламы – никуда, лучше пригласить профессионального дизайнера, который воплотит выбранное вами название в привлекательную наружную вывеску или лайтбокс.
4. Подбор кадров
Как бы ни работал магазин, круглосуточно или по графику, гораздо лучше, если с самого начала персонал будет состоять из квалифицированных работников, имеющих опыт в продажах продуктов питания. Оговорите в контракте зарплату, все обязанности продавцов и их ответственность.
5. Конкуренция и ассортимент
Изучите рядом расположенные торговые точки и самые востребованные товары. Подумайте, сможете ли вы обеспечить людей именно такими товарами по лучшей цене или более высокого качества.