Все электродвигатели имеют максимально допустимый уровень вибрации, до которого сохраняют свою работоспособность. Интенсивность вибрации зависит от качества балансировки ротора и состояния подшипников узлов. Исполнительный механизм, на который устанавливается двигатель, не должен превышать его по собственным значениям этого параметра.

Порядок измерения вибрационных характеристик

Он определяется положениями ГОСТ 20815-93 и проводится при следующих условиях:

  • Двигатель устанавливается на упругой основе (опоре, платформе, толстом резиновом листе и т. п.) либо подвешивается на пружине.
  • Собственная частота колебаний измерительной системы вместе с двигателем не должна быть выше ¼ частоты оборотов ротора.
  • Используется полушпонка – шпонка с половинной длиной или высотой.

Категории вибрации

Электродвигатели делятся на три класса с точностью:

  • N – нормальной;
  • R – повышенной;
  • S – высокой.

Стандартные изделия имеют категорию N. Поставка двигателей с другими категориями должна быть согласована при заказе.

Предельно допустимое значение среднеквадратичной виброскорости зависит от высоты оси ротора. Оно не должно превышать (в мм/с) у двигателей нормальной точности с высотой оси вращения:

  • 80-132 мм – 1,8;
  • 160-225 мм – 2,8 (для изделий с 2 полюсами) и 1,8 (для 4-10-полюсных);
  • 250-315 мм – 4,5 (2-х полюсные) и 2,8 (остальные).

Источники добавочной вибрации

Уровень вибрации измеряется также после монтажа двигателя и сопряжения его с исполнительным механизмом. Он не должен быть выше уже измеренного собственного для двигателя без нагрузки. Если обнаружено превышение, то причинами дополнительной вибрации могут быть:

  • отклонение от соосности (параллельности) валов электропривода и ведомого устройства;
  • неправильная динамическая балансировка элементов их стыковки;

неисправность деталей исполнительного механизма.