By Елизавета on 30.12.2020
Category: Насосы Д

Устройство и принцип работы

Конструкция и принцип действия

 Насос серии Д является устройством центробежного типа с двусторонним входом. Установка горизонтальная, с одной ступенью. Жидкость подводится к колесу рабочему с обеих сторон по полуспиральному каналу, отводится – по спиральному.

Он перемещает рабочую среду за счёт сообщения ей гидравлической энергии, вращая её лопастями рабочего колеса. Механическую энергию колесо получает от привода. Геометрическая конфигурация подвода жидкости и отвода способствует минимизации потерь на гидравлическое сопротивление каналов протока.

Агрегат типа Д состоит из:

Корпус

Корпус отлит из чугуна или стали, он разъёмный – разделяется по горизонтали в плоскости оси ротора.

Патрубки, нагнетательный и всасывающий, находятся в его нижней половине с направлением в разные стороны. Поэтому для ремонта его можно разбирать без демонтажа электродвигателя и трубопроводов.

По своей конфигурации крышка корпуса продолжает каналы внутри корпуса. В её верхней части имеется отверстие с размером М16×1,5. Через него подключается устройство для отсоса воздуха при запуске в режиме разрежения. Если устройство работает в режиме с подпором, то через это отверстие выпускается воздух из заполняемой жидкостью рабочего объёма. При работе оно закрыто пробкой.

Сам корпус и его крышка защищаются от износа уплотняющими кольцами. Основная же функция колец заключается в уменьшении перетекания жидкости из полости напорной обратно во всасывающую.

При постановке на длительный перерыв жидкость из корпуса сливается через 2 отверстия размером М16×1,5 внизу патрубков. Утечки через концевые уплотнения собираются в сальниковых ваннах. Оттуда вода выводится наружу из двух отверстий с резьбой М24×2. К ним можно подсоединить отвод в дренажную систему пользователя.

Подшипники

Опорными подшипниками ротора могут быть только радиальные или же радиально-упорные и радиальные (в мощных насосах серии 1Д – моделей 1250-125 и 1600-90). Смазка – консистентная. Могут применяться закрытые подшипники, в которые смазка заправлена изготовителем на весь срок их службы.

В стандартном изделии ротор вращается влево (взгляд – со стороны двигателя) – против хода часовой стрелки. Возможно, по желанию Заказчика, изготовление установки с правым вращением.

Действующие на ротор осевые силыв значительной степени уравновешены за счёт одновременной подачи жидкости с двух противоположных сторон. Поэтому нагрузка на подшипники является преимущественно радиальной.

Уплотнения

Протечки жидкости по поверхности вала предотвращаются одинарными торцевыми или сальниковыми уплотнениями. При температуре перекачиваемой жидкости ниже 60°С гидрозатвор сальника обеспечивается ей самой. Затворная жидкость подаётся через канал в крышке или через переводную трубку (насос 2Д2000-21).

При температуре более высокой жидкость для охлаждения и затвора подаётся к сальниковому уплотнению сторонним устройством. Если наружные поверхности ограждены от случайного прикосновения к ним – термоизолированы или ограждены – то их можно охлаждать впрямую перекачиваемой жидкостью и при таких температурах.

Соединительные муфты

В стандартной модели крутящий момент между валами передаётся втулочно-пальцевой муфтой. По заказу возможна комплектация муфтами дисковыми полужёсткими. Муфты надёжно ограждаются.

Рама

Насосы двустороннего входа типа Д монтируются на сваренной из стального проката несущей раме, имеющей очень жёсткую конструкцию. Рама крепится к монтажной основе фундаментными болтами анкерного типа.

Маркировка и пломбы

Заводская табличка находится на скобе с «глухой» стороны. На ней имеется информация, определяемая ГОСТ Р 52743-2007:

Табличка агрегата крепится на раме вблизи муфты. Данные на ней такие же, как на шильдике, кроме технических параметров. Способы нанесения надписей – травление, фотохимический или ударный.

Красная стрелка на крышке показывает правильное направление вращения рабочего колеса.

Патрубки после консервации закрыты заглушками и опломбированы. Гарантийные пломбы находятся на разъеме корпуса.

Консервация

Изделия консервируются по правилам ГОСТ 9.014-78 для группы II-2.

Варианты:

Консервационный срок: для насоса Д – 3 года; запчастей – 5 лет. Условия хранения: для поставки общепромышленной – 4 (Ж2), экспортной – 6 (ОЖ-2). Расконсервация производится без его разборки.

Упаковка

Упаковываются согласно стандартам или договору по категории КУ-0. Категория упаковки запасных частей – КУ-1. По требованию договора по категории КУ-1 может быть упакован и агрегат.

Поставка производится на салазках из дерева, без тары. По договору она возможна и в ящике. Документация по эксплуатации в водонепроницаемом пакете помещается в патрубок или в клеммную коробку электродвигателя.

Запасные части, клипсы монтажные (для Д с торцевым уплотнением вала) и приборы для контроля и измерения обёрнуты вощёной бумагой, закреплённой липкой лентой. Пакуются они в пакет из полиэтилена, в трубку из картона или укладываются в тарный ящик. Упаковка укрепляется на раме агрегата или вкладывается в тару изделия при её наличии.

Транспортная маркировка упакованного груза – по ГОСТ 14192-96.

Leave Comments