В последнее время, все больше и больше производителей прибегают к таким услугам как добровольная сертификация. В отличие от сертификации обязательной, данный процесс проводится в добровольном порядке по заявке производителя (продавца). Отличие от обязательной процедуры в том, что подтверждение соответствия продукции проводится по параметрам, которые выбирает заявитель.
Что дает добровольная сертификация? В первую очередь, это поднятие конкурентоспособности продукта. Так как в данный момент полки магазинов переполнены разнообразными и качественными товарами, привлечь покупателя можно или очень яркой и оригинальной упаковкой, или подтверждением соответствия продукции всем государственным нормам.
Ярких упаковок на полках предостаточно, а вот продукции, которая не подлежит обязательной процедуре и которая имеет сертификат качества – мало. А все потому, что сертификация гост считается многими предпринимателями абсолютно ненужным делом и бесперспективным вложением средств.
Что самое интересное, понимают, что это не так, они очень быстро. Буквально, за какие-то месяцы, в течение которых их продукция залеживается на полках магазинов, а продукция конкурентов, на которой стоит знак сертификации, раскупается в очень активных темпах.
Именно поэтому сертификация гост набирает все большую и большую популярность. В первую очередь, то подтверждение соответствия товара всем установленным государственным нормам, а для покупателя это критерий первостепенной важности, гораздо более весомый, чем низкая цена или привлекательная упаковка.
Если предложить современному потребителю дешевую продукцию, и продукцию в два раза дороже, но на которую имеется сертификат соответствия гост р, то можно с уверенностью сказать, что дешевый товар предпочтет только 10 процентов покупателей, при этом как 90 процентов выберут продукцию в два раза дороже, но с гарантированным качеством.
Да, при нынешнем изобилии кота в мешке покупать уже не принято. Потребитель выбирает качество всегда, и поэтому производитель должен прилагать все возможные усилия, чтобы убедить покупателя, что его товар соответствует всем нормам и критериям, а сертификация гост р, это как раз то, что подтверждает качество и соответствие продукции.
Поэтому ведущие производители для того, чтобы иметь на товарном рынке стабильное положение, проводят сертификацию продукции в любом случае, даже если она не входит в список товаров, подлежащих обязательному подтверждению качества.