Содержание заявки

    Корзина пуста

    Ваш город

    Компрессор МК3-100

    Компрессор МК3-100
    5 5 1 Product
    Цена по запросу

    +

    Компрессор МК3-100 и компрессорная установка на его основе К-14 – пневматические устройства для вырабатывания сжатого воздуха.

    Условия эксплуатации

    Изготавливается в исполнении УХЛ 4.2 и используется:

    • на высоте над уровнем моря до 1 км;
    • при температурах воздуха от +10 до +40°С;
    • при относительной влажности его не выше 80% (для температуры +25°С).

    Электропитание – общепотребительская сеть (220 В, 50 Гц).

    Технические характеристики

    Здесь приведены параметры как непосредственного самого компрессора МК3-100, так и установки К-14 (в скобках):

    • Производительность номинальная, м³/час – 0,1 (0,2);
    • Максимальное выходное давление в сжатом воздухе, МПа (кгс/см²) – 0,8
    • Минимальный объём баллона (ресивера), м³ – 0,018 (0,06);
    • Мощность, установленная, кВт – 1,1 (2,2);
    • Расход масла, максимальный, г/час – 10 (20);
    • Максимальное усилие перемещения, Н – 100 (200);
    • Максимальный вес (без масла), кг – 30 (70);
    • Предельные размеры (Д×Ш×В), мм – 660×370×570 (1030×480×770).

    Конструкция

    Основные узлы:

    • компрессорная головка модели МК212 (у К-14 их – две);
    • баллон (у К-14 – ресивер);
    • нагнетательный трубопровод;
    • реле давления.

    Компрессорная головка

    Головка (производства фирмы Fini, Италия)смонтирована на плите-основании, которая приварена к баллону. Вырабатываемый воздух из неё по нагнетательному трубопроводу поступает непосредственно в воздухосборник.

    Поршневая 2-х ступенчатая головка производства фирмы Fini (Италия) с воздушным охлаждением состоит из:

    • картера;
    • цилиндра;
    • крышки цилиндра;
    • блока клапанов;
    • электродвигателя с эксцентриком на валу;
    • шатуна на кривошипе эксцентрика;
    • поршня;
    • воздушного фильтра.

    Такие элементы, как картер, цилиндр, крышка, шатун и поршень выполнены из алюминиевого сплава. Цилиндр и его крышка коробчатой формы имеют рёбра охлаждения. Крышка изнутри разделена перегородкой на отсеки всасывания и нагнетания. Поршневых колец – 3: маслосъёмное и пара компрессионных. Система смазки рабочих деталей – разбрызгивание. Уровень масла в картере контролируется с помощью щупа.

    Баллон или ресивер

    Воздухосборник – это сварная ёмкость из стали с днищами эллиптической выпуклой формы. Он одновременно является и опорной конструкцией с колёсами на днище, на которых частью компрессор МК3-100 и перемещается.

    Назначение воздухосборника:
    • сглаживание воздушных пульсаций, порождаемых циклическим движением поршней;
    • выравнивание колебания давления в нагнетательном трубопроводе при неравномерности потребления сжатого воздуха;
    • снижение влажности и загрязнённости масляными парами (за счёт охлаждения) и запылённости (за счёт успокоения потока) рабочего воздуха.

    На баллоне (ресивере) смонтированы приборы (манометр и реле давления) и арматура и приспособления (вентиль раздаточный; клапаны, предохранительный и обратный, сливная пробка).

    Манометр служит для визуального контроля над давлением воздуха в сосуде. Реле автоматически включает и выключает электродвигатель при снижении или превышении, соответственно, заданных значений давления. Пределы регулирования – от 0,4 до 0,8 МПа. Рабочий диапазон – 0,2 МПа. Ручное управление осуществляется переключателем на реле. Предохранительный клапан предназначен для защиты воздухосборника от избыточного давления (превышающего 0,95±0,05 МПа).

    Принцип действия

    Атмосферный воздух поступает в крышку цилиндра через входной фильтр. Движущийся вниз поршень создаёт в цилиндре разрежение. Воздух своим давлением открывает всасывающий клапан и входит в цилиндр. При возвращении поршня назад давление в области над поршнем начинает возрастать, всасывающий клапан закрывается. По достижении давлением определённого значения открывается клапан нагнетательный, через который воздух выдавливается в выходной трубопровод и далее – в воздухосборник. Потребителю рабочий газ подаётся через раздаточный вентиль.

    Порядок использования

    Устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в месте, куда обеспечен свободный проход для обслуживания и где хорошо видна шкала манометра.

    Электропитание

    Подключаются к электросети через устройство защитного отключения. Предохранители: для МК3-100 – на 20 А, для К-14 – на 40 А.

    Продолжительность непрерывной работы – не более 30 минут.

    Безопасность

    Заземлению подлежат: компрессор, реле и розетка.

    Если он используется после более чем месячного простоя, проверке подлежит сопротивление изоляции в статоре. Эта величина в обмотках не должна быть ниже 1 мегаом. Измерение проводится при напряжении 500 В. Двигатель с меньшим сопротивлением должен быть просушен.

    Сушку можно проводить двумя путями:
    • включением электромотора при 10-15% от номинального напряжения (с заторможенным ротором);
    • наружным обогревом (электролампами, сушильной печью и пр.) с плавным повышением температуры (не выше +100°С).
    Категорически запрещается:
    • работать при неисправности предохранительного клапана, манометра и реле давления.
    • проводить обслуживающие работы на подключённом к сети агрегате и при наличии в магистрали и воздухосборнике давления;
    • оставлять его после работы с остаточным воздухом в баллоне (ресивере);
    • прикасаться к цилиндру, крышке головки, нагнетательному трубопроводу, когда он находится в используемом состоянии;
    • оставлять компрессор МК3-100 подключенным к сети при отключении электроснабжения или перебоях с ним;
    • работать при уровне масла ниже, чем нижняя метка на щупе;
    • эксплуатация при наличии посторонних шумов в двигателе.

    Техническое обслуживание

    • Плановые: ТО1 – через 170 часов наработки, ТО2 – через 500.
    • Текущее – ежесменно.
    • Время обкатки – 100 часов.
    Яндекс.Метрика

    Поиск по сайту