Адрес: Омск, улица Завертяева, дом 32
Время работы: с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Содержание заявки

Корзина пуста

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо.

Виды зазоров в подшипниках

79

Во многих металлических сборочных узлах, подвергающихся неравномерному нагреву в процессе работы, предусматривается возможность небольшого перемещения деталей друг относительно друга. Подшипники качения тоже имеют зазоры в своей конструкции.

Виды зазоров в подшипниках

Конструктивные

Внутренних зазоров в подшипниках качения два вида:

  • радиальный (Gr);
  • осевой (Ga).

Определяются величины зазоров как разница между двумя крайними положениями колец подшипника качения при их сдвиге в соответствующем направлении. Эта характеристика является крайне важной при подборе изделия. Оба вида зазоров в подшипнике решающим образом влияют на его:

  • усталостную долговечность;
  • уровень вибрации и шума;
  • нагрев при эксплуатации.

Вопреки неверному мнению некоторых потребителей, зазоры в подшипниках – присущие изделию характеристики. Их величина никоим образом не является показателем качества, а определяется исключительно назначением подшипника качения. Существует ряд типов этих узлов с зазором специально увеличенным. А в шариковых подшипниках качения радиально-упорного типа возможность взаимного сдвига колец является конструктивным решением.

Потребность в радиальном зазоре

Подшипники качения при нагрузке вследствие трения его шариков или роликов о дорожки выделяют тепло. От кольца внутреннего оно передаётся валу, от внешнего – корпусу. Поскольку корпус гораздо массивнее вала, то и теплоотвод в нём выше. Поэтому внутреннее кольцо вместе с телами качения часто нагревается на 5-10°С больше внешнего. Тепловое расширение нагревающихся деталей и компенсируется радиальным зазором подшипника.

Подшипники качения, предназначенные к использованию при повышенных нагрузках и скоростях вращения, изготавливаются с «тепловым зазором увеличенным».

Технологические

Помимо обусловленных конструктивно при изготовлении, вид зазора в подшипниках бывает также:

  • начальным;
  • посадочным;
  • рабочим.

Подшипники качения самого массового типа – радиального шарикового – многие пользователи предпочитают устанавливать с минимальным, почти нулевым, рабочим зазором или даже с небольшим натягом. Это допустимо только при чисто радиальной нагрузке. При наличии же больших осевых нагрузок необходимо использовать подшипники качения с зазором увеличенным. Он способствует увеличению рабочего угла контакта, что повышает грузоподъёмность осевую.

О начальном зазоре

Этот вид зазора в подшипнике, известный также как теоретический, имеется у изделия при его поставке. Измеряют его величину прибором, смещая определенной нагрузкой одно из колец до предела. Для некоторых типов подшипников качения в этих целях нужно пользоваться соответствующими щупами.

Перечень групп (рядов) радиального вида зазора в подшипниках определяется конструктивным типом изделий. Группа обозначается номером и представляет собой диапазон допустимых величин зазора. Наиболее распространены: некодируемая группа нормальная, 3 и 7. Меньшее распространение имеют группы 6 и 8. Подшипники качения с группами 3 и 8 характерны для железнодорожной техники.

Группы зазоров у подшипников качения российского производства

Шарикового:

  • однорядного без канавки, в которую вставляются шарики, и с отверстием в форме:
    • цилиндра – 6-9 и нормальная;
    • конуса – 2-4 и нормальная.
  • двухрядного радиального сферического – 2-5 и нормальная.
  • двухрядного радиально-упорного с кольцом внутренним:
    • разъёмным – 2-3 и нормальная;
    • неразъёмным – то же плюс 4.

Роликового радиального:

  • с отверстием и короткими роликами в форме цилиндра, а также игольчатого с сепаратором, имеющего детали:
    • взаимозаменяемые – 1-4 и 6;
    • невзаимозаменяемые – 0, 5-9 и нормальная (0 и 9 для игольчатых с сепаратором – нет).
  • то же с отверстием конической формы (не игольчатого), имеющего детали:
    • взаимозаменяемые – 1-4;
    • невзаимозаменяемые – 0, 5-9 (0 в УО подшипника не ставится).
  • игольчатого бессепараторного – нормальная и 2.
  • однорядного сферического с отверстием в форме:
    • цилиндра – 2-5 и нормальная;
    • конуса – то же плюс 1.
  • двухрядного сферического – 1-5 и нормальная.

Присутствие в ДУОЛ литеры Н означает наличие непредусмотренного в стандартах вида зазора в подшипнике.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту