Содержание заявки

    Корзина пуста

    Зазоры в импортных подшипниках

    80

    В международной системе условных обозначений подшипников, по сравнению с отечественной, число групп радиального зазора меньше – их всего 5. В большинстве случаев потребителям встречаются только 3 из них:

    • нормальный CN – в подшипниковом номере это обозначение отсутствует;
    • С3 – приблизительно схож с нашей 7-й группой;
    • С4 – аналог группы 8.

    Появляются в торговле и изделия из Японии (марок NSK и KOYO) с зазорами ещё одной группы – CM. Эта группа отсутствует в стандарте ISO. Она принята производителями в подшипниках, предназначенных для ряда электродвигателей. По величине зазор группы СМ слегка превышает нормальный и существенно меньше C3 (7-я группа).

    Зазоры

    Посадочный

    Это зазор, установившийся в подшипнике после монтажа. В результате посадки внешнего кольца в корпус и внутреннего – на вал они подвергаются упругой деформации, и зазор становится меньше начального.

    Рабочий

    Такую величину радиального зазора роликовые или шариковые подшипники приобретают при эксплуатации. Она переменна и зависит от степени нагрева колец.

    Зазор может увеличиваться или уменьшаться под действием теплового изменения длины вала. На степень такой вариации влияют также конструкция и схема установки изделия. По мере возрастания нагрузки увеличивается пропорционально и зазор.

    Таким образом, при выборе группы зазора у подшипника следует учитывать условия его эксплуатации.

    Для изделий с роликами любой формы, цилиндрической, конической или сферической, устанавливаемых в узлах оборудования общего применения, рабочий зазор может быть малым. Однако в некоторых случаях требуется для них преднатяг. Он необходим, в частности, при установке подшипников с роликами:

    • в виде цилиндра – на шпиндель высокоточного станка;
    • в виде конуса – в блок главной передачи автотранспортного средства.

    Работать сферический роликовый подшипник будет удовлетворительно только при положительной величине рабочего зазора.

    Радиальный начальный зазор у изделия с отверстием в форме конуса чуть больше, чем у его аналога с отверстием в форме цилиндра. Обуславливается это тем, что монтаж подшипников на шейке вала с поверхностью в виде конуса или на втулке требует обязательного выполнения натяга.

    В подшипниках скольжения

    Зазор задаётся между шейкой вала и деталью: подшипником у неразъёмного изделия и вкладышем – у разъёмного.

    У первого его замеряют со стороны торца втулки с помощью щупа. Когда электрическая машина разбирается, его величину можно узнать, измерив диаметры у втулки и у шейки вала. В подшипнике с вкладышем разъёмным зазор измеряют по методу оттиска на проволоке из свинца толщиной 1-1,5 мм. Она укладывается на шейку вала и прижимается вкладышем верхним, когда обе половины полностью затянуты. Таким же образом находят и зазор меж телом вкладыша и его крышкой. Допустимый диапазон его величины – 0,05-0,1 мм. Натягивать ни крышку, ни вкладыш нельзя.

    Яндекс.Метрика

    Поиск по сайту